+7 (903) 725 85 28
 
 
  • Главная
  • Блог
  • Особенности запроса на индивидуальный коучинг.Запросы ложные, реальные
Event thumbnail

Особенности запроса на индивидуальный коучинг.Запросы ложные, реальные

Запросы на индивидуальный коучинг бывают различны.Ясная формулировка запроса определяет время работы, результативность. Бывают ложные запросы.Как различить?

Категории:

Коучинг, коучинговые технологии, техники и приемы позволяют достигать лучших результатов, раскрывать потенциал человека (или команды в командном коучинге), находить новые ресурсы и определять помехи и ограничения как внутренние, так и внешние. Запросы на индивидуальный коучинг могут быть различны: личное разивитие, достижение конкретных результатов в определенный срок, разрешение сложных ситуаций, подготовка к переговорам, подготовка и внедрение изменений, адаптация в новых условиях или новой роли, должности, достижение изменений, поиск работы и трудоустройство, определение предназначения, изменение внутреннего состояния и нахождение стимулов для достижение желаемых результатов и другие.

Ясная формулировка запроса определяет время работы, результативность. Нечетко сформулированные запросы могут неявными и смещать фокус работы. Бывают ложные запросы.Как определить и различить?

Как бы ни банально звучало, но в коучинге изначально важен сам запрос на коучинг, который определяет не только интерес, желание что-то изменить, но и готовность менять, что не всегда одно и то же. Когда человек ясно понимает что хочет изменить, что его не устраивает в настоящем и что хотелось бы получить - это и есть ясный запрос. Когда клиент обращается с запросом "хотел бы чего изменить" - то это практически неясный запрос и необходимо прояснение. Такой запрос модет перейти в ложный, если внутренне клиент не готов работать, изменяться и нет готовности разбираться в себе и ситуации, нацеливаться на развитие к лучшему себя и окружающую действительность. 

Взаимодействие и продуктивная работа в ситуации ложного и неявного запроса или не возникает, или быстро завершается без каких либо значимых результатов. Клиент готовый работать и изменять ситуацию для себя - даже с первоначально неясным запросом, проясняет, уточняет запрос, продуктивно работает, достигает нужной осознанности, прояснения и осознания как ограничений, так и возможностей, и сам определяет приоритеты и значимые векторы движения, стремиться и прилагает усилия для достижения желаемого результата.

Ложный запрос или непродуктивный бывает, когда сам запрос идет не от самого клиента. В такой ситуации внутренней готовности работать у клиентанет, соответственно и работа не может быть совсем осуществлена или она проходит непродуктивно.

И теперь небольшая реальная история, которая со мной случилась не так давно как пример ложного запроса на коучинг, когда запрос исходит не от самого коучИ, клиента. История назвала "Холостой выстрел заботливой жены бизнесмена";) или ложный запрос на коучинг...

Звонит мне женщина и энергично, внимательно строит диалог: 
"Мне нужен коучинг. Я вас нашла..." 

И затем подробно просит рассказать какой опыт есть по запросам, сколько лет занимаюсь коучингом, сколько "летных часов" за плечами, могу ли я помочь решить запрос по развитию личных компетенций, умения находить и активно привлекать ресурсы финансовые и их использовать продуктивно для желаемого результата в ближайшей ощутимой перспективе ?...
Такой цепкий допрос меня цепляет и вызывает профессиональный интерес. Чувствую, что женщина активная, хорошо расставляет приоритеты, есть подход разбираться досканально в вопросах...мысль появляется у меня: "Что же мешает ей?...Такая энергичная и решительная, дотошная добиться многого может)"... 
Она наступает дальше: 
"А сколько стоит сессия и сколько времени длиться? А сколько лучше всего нужно работать? А как часто? А когда можно попасть на коучинг?" 
Я кратко отвечаю на вопросы в какой предположительно промежуток каких результатов и эффектов какими техниками и методами, приемами можно достичь и уточняю, что я ее пока не знаю и поэтому не могу точно знать насколько быстро и эффективно мы будем двигаться. НО ограничиваю рамками разумными. 
А затем звучит ключевая фраза: 
"Мне для мужа коучинг нужен, чтобы он в ближайшее время финансы нарастил. У него не очень получается что-то...Ну и личные моменты нужно изменить...." 
И я ей "СТОП!! А муж то хочет коучинг? Он то готов к коучингу?!" 
И она уже с паузой: "Ну да, мы обсуждали, что нужен индивидуальный коучинг с executive коучем"....
Тут у меня вихрь эмоциональный внутри (сдержанный) пролетает удивления, доброй иронии, сожаления и веселья, и ясно понимаю, что вот на таких женщинах, женах часто строится профессиональная карьера, раскрывается потенциал мужей и лучшее будущее семьи)... 
И предлагаю ей: 
"Послушайте, вы все прояснили. Я готова с вашим мужем работать. НО в данном случае важна его готовность. Это как выбрать для себя хирурга, психолога, адвоката и так далее...мы будем работать с личными его сильными и слабыми сторонами, мыслями, чувствами. Он готов к доверительной работе? Ведь в коучинге нужно основательно исследовать настоящее и прояснить желаемое будущее, и принимать ошибки, намечать работу по задачам и их реализовывать шаг за шагом, давать обратную связь, корректировать и нарабатывать новые возможности, двигаться... Давайте вы уточните у него готов он? И я жду его звонка. Договорились?"...
С позитивом и вдохновением женщина согласовала даже две первые встречи по времени, продолжительности и...
И звонка не последовало как я и предполагала. Потому что столь энергичная заботливая жена изначально сама приняла решение и направляла мужа. А он вроде хотел, а готовности внутренней пока не случилось.

Почему решила написать об этом случае?)...Меня искренне восхитил тот высокий запал позитивного намерения этой очаровательной леди помочь мужу быть лучшей версией себя. И подумалось, что бизнесмену наверное повезло с такой заботливой женой-личным менеджером))...

Как резюме:

Для продуктивной работы в коучинге важен явный запрос на коучинг с осознанием желаемого результата и готовности внутренней двигаться к нему.

Поделиться: Емайл-адрес Поделиться в Твитере Share on Google+ Поделиться в Фэйсбуке

(#1)
blog comments powered by Disqus