КРЕДИТ ДОВЕРИЯ
Наталья Переверзева 30. мая 2015
Доверие может быть изначальным: не знаешь человека, не общался с ним ранее, смотришь и понимаешь, что доверие есть.А дальше включается эмоциональная сторона
"В этом мире стоящими и прочными могут быть только такие отношения, в которых один человек доверяет другому"
Сэмьюэл Смайлс, английский писатель
Это когда ты можешь встать спиной к человеку в любой ситуации и не опасаться, что тебя предадут или нож в спину воткнут, или за спиной любые "сюрпризы" строить не будут. Когда спиной чувствуешь надежный тыл и поддержку. Когда поворачиваешься лицом, смотришь в глаза и видишь, чувствуешь, что тебя принимают и понимают без слов, с какой трудностью бы ты не столкнулся внутренней или внешней...Это ДОВЕРИЕ...
"Скорость возникает, когда люди действительно доверяют друг другу" (Эдвард Маршал), "Если Вы не торопитесь - Вы покойник" (Джек Уэлч),
"Доверие создается действием" (Хэнк Полсон, председатель совета директоров и исполнительный директор Goldman Sachs)
...Доверие может быть изначальным: не знаешь человека, не общался с ним ранее, смотришь и понимаешь, что доверие есть...А дальше..."включается" эмоциональная сторона. Все, что человек с Вашим КРЕДИТОМ ДОВЕРИЯ делает или не делает, усиливает это чувство доверия или его разрушает. Своими действиями человек может пополнять СЧЕТ ДОВЕРИЯ или "списывать" в "ноль" и даже запрашивать в "КРЕДИТ" Ваше ДОВЕРИЕ еще. Сталкивались с такими ситуациями в жизни?
Каждый наш СЧЕТ ДОВЕРИЯ на каждого человека уникален. Величины "снятия" и "пополнения" счетов могут быть различными. Для одного достаточно может быть минимум и он реализует его с максимальной отдачей. Для другого - необходимо пролонгированное доверие, с терпением, добротой, чтобы человек с ВАШИМ ДОВЕРИЕМ смог заполнить СВОЮ ПУСТОТУ ДОВЕРИЯ внутри себя, веры, чтобы найти гармонию в себе, понять добрую сторону взаимоотношений и проявить желание, перерастающее в намерение, совершать поступки с своих и Ваших интересах, заключать договоренности с ясным согласованием, реализовывать договоренности и постепенно возвращать взятый у Вас КРЕДИТ ДОВЕРИЯ.
Жизнь и практика показывают, что СНЯТИЯ обычно больше ВЛОЖЕНИЙ в БАНК ДОВЕРИЯ между людьми. Ведь ошибки неизбежны, их делают все. И наверное самым важным является осознание того, в чем доверие можно потерять безвозвратно, а когда и при каких условиях его можно постараться вернуть. Иногда самый быстрый способ доверия - прекратить делать снятия.
Важно понимать, что ДОВЕРИЕ двухсторонне, с двумя счетами доверия. И эти счета могут быть не равным между собой в отношениях между людьми. Стоит следить за балансом каждого счета. КАК? Только благодаря искреннему пониманию и принятию того, ЧТО для человека является важным и значимым в жизни, для себя, что для него является вкладом, а что снятием со счета доверия.
Какие способы могут быть в регулирование счетов доверия?
ПРежде всего, не демонстрировать характер и "поведение проявления характера", "поведение позы". Самый быстрый способ увеличить доверие - демонстрировать поведение разумности, спокойствия, компетентности (!)
Вторым важным акцентом является то, что любое поведение в различных проявлениях нельзя доводить до абсурдности, до крайности. Все с пределом эмоциональности будет вызывать недоверие и СЧЕТ ДОВЕРИЯ будет снижаться.
Есть ряд способов, применяя которые в комплексе, вместе, можно усилить и повысить уровень доверия:
- говорить прямо
- проявлять и демонстрировать искреннее уважение
- формировать ясность
- исправлять ошибки и их признавать
- проявлять лояльность
- действовать, проявлять активность с положительными результатами в интересах другого человека и своих
- совершенствовать себя
- "смотреть правде в глаза" и осознавать реальность происходящего, чтобы верно проявлять поведение в дальнейшем
- слушать сначала
- прояснять ожидания
- уметь договариваться
- практиковать ответственность, умение брать ее на себя
- выполнять обязательства, проявлять честность, держать свое слово
- распространять доверие на других, на многих, создавая свою репутацию, свой бренд человека, которому можно доверять.
Важная работа любого лидера - вселять доверие, создавая основу взаимоотношений для успешных договоренностей, работы, жизни.
"Одинаково ошибочно и доверять всем, и не доверять никому" латинское изречение
Доверие можно рассмотреть как МАТРИЦУ с четырьмя зонами: легковерие, здравый смысл, нерешительность, подозрительность. В зоне легковерия - высокий уровень расположенности к доверию и низкий уровень анализа, это зона "СЛЕПОГО ДОВЕРИЯ", что само по себе в нашей жизни вредно или слишком раскошно. В зоне нерешительности - низкий уровень анализа и расположенности к доверию, это зона ОТСУТСТВИЯ ДОВЕРИЯ. С таким НУЛЕВЫМ КРЕДИТОМ ДОВЕРИЯ невозможно решать какие либо вопросы, договариваться и строить взаимодействие. В зоне здравого смысла - высокий уровень расположенности к доверию и высокий уровень анализа, это зона РАЗУМНОГО ДОВЕРИЯ, когда важным является осознание баланса доверия у каждого участника в отношениях и искренне стремление его поддерживать. В зоне подозрительности - низкий уровень расположенности к доверию и высокий уровень анализа, это зона НЕДОВЕРИЯ, когда приходить к договоренностям трудно, взаимодействия эффективного достигать проблематично. Важно переходить в зону РАЗУМНОГО ДОВЕРИЯ, используя вышеперечисленные способы создания доверия.
"Вас могут обмануть, если Вы доверяете черезчур, но Вы проживете жизнь в муках, если Вы доверяете недостаточно" (Фрэнк Крейн, журналист и обозреватель)
В практике коучинга МАТРИЦА ДОВЕРИЯ может быть полезна в качестве диагностического или инструктивного инструмента.
для анализа будут полены вопросы:
1. В чем состоит текущая ситуация, возможность, задание? Какие риски с этим связаны? Какие возможные последствия могут быть? Какова вероятность этих последствий? Насколько важны и ощутимы эти последствия для Вас?
2 Насколько надежен и заслуживает доверия человек, люди, участвующие в реализации этой ситуации, возможности, задачи?
3. Как Вы оцениваете уровень доверия свои и других: сомневаетесь, смотрите с осторожностью, уверены?
Значимым является распространение доверия на окружающих уго усиление. И важно делать это по отношению к ТЕМ, КТО ЕГО ЗАСЛУЖИВАЕТ, кто старается его заслужить!