+7 (903) 725 85 28
 
 
Event thumbnail

Как определить отличного продавца?

Для любой коммерческой организации, цель которой получение прибыли наряду реализации социально значимой миссии, важен вопрос "Как найти отличного продавца?"

Для любой коммерческой организации, цель которой по уставу получение прибыли наряду решения социально значимой миссии, важен вопрос "Как найти отличного менеджера по продажам?", который надежно и активно ПРОДАЕТ и умеет зарабатывать для компании и себя любимого. И общепринято в серьезных компаниях подбирать специалистов уже с опытом и высшим образованием, которое гарантирует "вроде как" грамотность человека, обучаемость и нацеленность на развитие....Ключевое "вроде как"...

Практика показывает, что именно для этой распространенной профессии, которая стабильно занимает на рынке труда годы лидирующее место по востребованности с двух сторон рынка: по спросу и предложению, - высшее образование не играет ключевое значение (!). Это как "статусность" дополнительная к наличию или отсутствию ключевых качеств настоящего продавца.

Важными являются:
1. профессиональные навыки продаж (и еще лучше - в конкретной специфике деятельности хорошее знание продукта) - алгоритму, технике, знанию продукта можно научиться за 1-2 месяца и отшлифовать за пол года-год в отличное умение (при готовности работать со стажерами можно бюджетно обрести лояльных профессионалов в продажах). важно - отобрать подходящих кандидатов. Наличие знаний и опыта проверяется 4-5 вопросами по знанию последовательности этапов алгоритма продаж и их сути до раскрытия нескольких мелочей "вглубь" на 2-3 уровня детализации на собеседовании или телефонном интервьюировании рекрутером;


2. эмпатичность как умение слушать, слышать и предложить чуткую поддержку клиенту - это, я бы сказала, врожденное искреннее или "актерское" мастерство тоже от природы - для работы с людьми, когда понимание и "чувствование" потребностей клиента, эмоционального фона взаимодействия с ним происходит словно ощущение прикосновения холодного-горячего к своей коже (для яркости понимания сравниваю ассоциативно) - это можно понять по речевым паттернам в разговоре с кандидатом (используя метод лабпрофайла): "слышу", "говорит","чувствую", "ощущает" и т.п., при просьбе описать сам процесс общения с человеком/клиентом и как воспринимает менеджер информацию;


3. трудолюбие и еще раз трудолюбие - для работы с клиентской базой и необходимым документооборотом - проверяется уточняющим вопросом "Сколько времени на это отводиться?" и "Как кандидат понимает значение этих процессов?" (конгруентность очень важна в ответах кандидата); 

4. быстрое схватывание информации, находчивость, смекалистость - для "быстрого реагирования" при регулярных возражениях клиентов и нетиповых "нескриптовых" ситуациях - а это в славянском менталитете либо есть-либо нет и проверяется на собеседованиях нетиповыми шаблонными вопросами-кейсами


5. креативность, творческий для повышения интереса у клиентов при продажах - это можно уточнить, задав вопрос "находит ли кандидат креативные решения и какой именно наиболее яркий может вспомнить, привести в пример?"

Эти же качества являются ключевыми и для надбора рекрутеров - те же продажи: умело умело найти на рынке труда подходящих кандидатов, "продать" им предложение от работодателя и затем умело "продать" кандидата работодателю :)

Резюмируя, можно сказать, что отличный продавец для телефонных продаж - это аудиал и диджитал по способам восприятия и обработки информации, характерный сангвиник по темпераменту и типу активности высшей нервной деятельности, у которого есть ценные качества "несмышленной креативности"

Вот такой таланта стоит искать на рынке для сферы продуктивных продаж:)

А профессиональным рекрутерам стоит заинтересоваться критериями оценки при использовании профессионального лабпрофайла в подборе.

Поделиться: Емайл-адрес Поделиться в Твитере Share on Google+ Поделиться в Фэйсбуке

(#1)
blog comments powered by Disqus